Ездить по прежней схеме

На протяжении двух лет житель столицы, пенсионер Сагат Жумагулов просит восстановить прежний маршрут автобуса №24. Со своей просьбой он даже обратился в городской маслихат. Во время личного приема граждан секретарь маслихата Жанат Нурпиисов внимательно выслушал пенсионера и пообещал разобраться в ситуации.

Чтобы выяснить причины изменения схемы маршрута автобуса №24 у секретаря маслихата состоялась совещание с участием представителей управления транспорта и дорожно-транспортного развития города и ТОО «Астана LRT».

Сагат Жумагулов объяснил, что ранее автобус с улицы Иманова, на которой и проживает мужчина, заезжал на остановку «Орбита», однако после того, как была изменена схема движения, данную остановку исключили из маршрута. Сейчас, по словам мужчины, нет ни одного прямого автобуса, который курсировал бы с улицы Иманова до магазина «Орбита».

По словам мужчины, на многочисленные обращения в контактный центр компании и письменное обращение в управление он в ответ получал лишь отписки, где одним из предложений стало совершать пересадку на другие маршруты.

В транспортной компании пояснили, что в 2015 году в рамках крупной модернизации маршрутной сети, некоторые маршруты были разделены, другие в целях оптимизации были «выпрямлены».

- Если маршрут в течении своего пути сильно петляет, соответственно, время пути увеличивается. Чтобы подобного не происходило, данный маршрут сделали прямым. В рамках одного часа предусматривается одна пересадка. То есть, очень сложно обеспечить всех людей подвозом от точки «А» до точки «В» без пересадок, но в свою очередь мы учитываем социально-значимые объекты – школы, больницы, соответственно мы смотрим в каком районе люди проживают и чтобы до школы, до больницы было максимальное удобство и пассажиры доезжали без пересадок. Здесь как таковых социальных объектов нет – остановка «Орбита» это торговый дом, сейчас сложно будет изменить схему 24 маршрута, - отметил руководитель центра диспетчеризации ТОО «Астана LRT» Бауыржан Сеитов. – Общественный транспорт для того и предназначен, чтобы обслуживать сразу массу людей.

По его словам 24 маршрут сегодня считается социально-значимым потому как обслуживает район Лесозавода. Таких по городу только два – 24 и 104. Соответственно появились новые автобусы Ивеко интервал сокращен, маршрут налажен. Ранее на данном маршруте курсировало всего 12 автобусов, сейчас на линию выходит 18 машин.

Однако, Жанат Нурпиисов все же рекомендовал рассмотреть возможность возврата прежней схемы маршрута.

- Речь идет о том, чтобы автобусы ходили как раньше - по старой схеме, люди к ней привыкли. Ведь здесь расположены жилые дома, где живет много пенсионеров. Им сложно совершать пересадки, тем более для того, чтобы пересесть на нужный автобус нужно перейти на другую сторону дороги. Это очень неудобно для пожилых людей, - возразил секретарь маслихата.

Пенсионер в качестве альтернативы предложил установить дополнительную остановку неподалеку от улицы Кажымукана, чтобы сократить расстояние между двумя остановочными пунктами.

Заместитель руководителя управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Алихан Куатбеков пообещал рассмотреть вариант с обустройством  дополнительного автобусного кармана.

- Мы разрабатываем маршруты для удобства людей, если пассажиры высказывают недовольство, значит стоит пересмотреть схемы. Наша задача сделать общественный транспорт удобным и комфортным для пассажиров. У нас имеются определенные проблемы с автобусными парками, сейчас эти вопросы постепенно решаются. Уже было оптимизировано несколько автопарков, один из которых нестабильно работал, удалось сократить. С такими парками мы постепенно планируем распрощаться. Сейчас автобусный парк №8 у которого оставалось всего три маршрута передали другим – более эффективным. Сейчас активно работаем со 2 автопарком, 9 автобусный парк стал ежедневно давать 100% выход на линию. Учитывая обращение граждан, за недельный срок мы постараемся рассмотреть возможность  решения вопроса с 24 маршрутом, - уточнил Алихан Куатбеков.

Жанат Нурпиисов в свою очередь, попросил руководство ведомства объективно подойти к рассмотрению вопроса, более четко проанализировать схему маршрутов, изучить хронометраж автобусов и постараться найти выход из проблемной ситуации.