На социальную сферу предусмотрены дополнительные средства

По итогам рассмотрения проекта бюджета акимом принято решение о выделении дополнительных средств на субсидирование пассажирских перевозок социально-значимых маршрутов. Во время внеочередной сессии маслихата, где присутствовал заместитель акима Астаны Сергей Хорошун, депутаты выяснили на что еще предусмотрены дополнительные средства из местного бюджета.

Как отметил руководитель управления стратегического и бюджетного планирования Астаны Расул Уразгулов, общая сумма субсидий на пассажирские перевозки составляет 1 млрд. 980 млн. тенге. Кроме того, дополнительно предусмотрены средства в сумме 160 млн. тенге на обслуживание светофорных объектов и 110 млн. тенге на работу по корректировке генплана за счет перераспределения средств.

В связи с этим, у депутата Еркегалий Есенжолова возник вопрос по инвестированию автобусных парков.

- На прошлой сессии, когда был поднят вопрос о повышении тарифа на проезд, депутатов уверяли, что новый тариф перекроет все затраты. Почему возникла необходимость вновь инвестировать пассажирский транспрт?-поинтересовался депутат.

На это Расул Уразгулов пояснил, что действительно был установлен дифференцированный тариф – 90 тенге, при оплате транспортной картой и 180 тенге за наличный расчет.

- Сегодня по данным ТОО «Астана LRT» порядка 90% пассажиров перешли на электронную систему оплаты. При определении размеров субсидированиямы исходили в соответствии с утвержденной методикой субсидирования транспортных перевозок, которая определяет именно утвержденный тариф и разницу между фактическим тарифом, который на отдельных маршрутах составляет от 107 тенге до 350 тенге. Эта разница оплачивается с помощью субсидии. Кроме того, заявка была на 4,2 млрд. тенге, но по решению бюджетной комиссии дополнительно выделяется 1 млрд. 980 млн. тенге, чтобы транспорт мог стабильно ездить до конца года, уточнил он.

Заместитель акима Сергей Хорошун также подтвердил, что сумма субсидий могла быть гораздо больше, однако при тарифе 200 тенге выделения средств из бюджета и вовсе бы не потребовалось.

- В день автобусы перевозят минимум 500 тысяч пассажиров. Это без учета школьников, студентов и отпускников. В сентябре, нам предоставят более реальную картину и мы поймем реальный пассажиропоток. Если бы мыне платили субсидии в течениепоследних  4 лет, на субсидии ушло бы более 50 млрд . тенге. Такая же ситуация сложилась и по льготникам. Ежедневно в городе автобусы перевозят от 70 тысяч до 150 тысяч льготников. На перевозку, которых также выделяются субсидии из бюджета, - подчеркнул заместитель акима.

В целом, как отметили в управлении стратегического и бюджетного планирования, на основе результатов мониторинга освоения бюджетных средств пересмотрены годовые плановые назначения по отдельным бюджетным программам путем внутреннего перераспределения. Их предлагается направить на решение ряда неотложных задач для развития столицы.

Так, объемы поступления собственных доходов в бюджет Астаны за январь-июль 2018 года составили 136,2 млрд. тенге сростом на 2,4% к аналогичному периоду прошлого года. В том числе налоговые поступления 126 млрд. тенге с ростом на 3,6%.

Проведенный анализ налогооблагаемой базы позволил выявить наличие резерва для увеличения планов поступления по собственным доходам на 6 млрд. тенге, в том числе за счет налоговых поступлений на 3 млрд. тенге, неналоговых поступлений на 1,4 млрд. тенге, поступление от продажи основного капитала на 1,6 млрд. тенге.

- Основными направлениями расходов станет социальная сфера: здравоохранение, образование, занятость и соцзащита, культура и спорт. На это предусмотрено 2 млрд. 636,3 млн. тенге, - пояснил глава управления.

3 млрд. 951 млн. тенге было предусмотрено на развитие транспортной инфраструктуры, в том числе средний и текущий ремонт дорог -1 млрд. 317,8 млн. тенге.

В рамках государственного общеобразовательного заказа, в связи с увеличением подушевого финансирования дополнительно предусмотрены средства в сумме 432,3 млн. тенге. Кроме того, на содержание двух новых садов запланировано 52,3 млн. тенге.

Управлению транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры дополнительно предусмотрены 3 млрд. 951,6 млн. тенге. В том числе на развитие транспортной инфраструктуры - 341,8 млн. тенге. Эти средства будут направлены на завершение и продолжение проектирования 14-ти автомобильных дорог и строительства остановочных павильонов. На обеспечение функционирования автомобильных дорог запланировано дополнительно еще 1 млрд. 317,8 млн. тенге - на проведение среднего и текущего ремонта 10 дорог и двух мостовых конструкций, а также на расширение трех правоповоротных съездов.

Управлению общественного здравоохранения дополнительно предусмотрено 109 млн. тенге, в том числе на информационно-аналитические услуги в области здравоохранения и 21,9 млн. тенге на открытие Ситуационного центра.

Что касается развития дорожно-транспортной инфраструктуры, то депутат Зейнулла Шибкенов напомнил, что в прошлом году было обещано строительство дороги с расширением по улице Жана жол. Однако выяснилось, что на реализацию проекта было снято  2 млрд. тенге. Сергей Хорошун, как выяснилось, в курсе проблемы. Он пояснил, что из-за несогласованности местных исполнительных органов с министерством проект пришлось отложить.

- Выяснилось, что на строительство выделили деньги, а на снос зданий по данной улице средства не выделили. Однако на днях прошло заседание с участием Главы государства, где был утвержден пятилетний план развития города и все дороги, которые обсуждались с акимом включены в этот план. Аналогичная ситуация с ул. Валиханова, где на протяжение пяти лет говорили о том, что там необходима альтернативная улица. В пятилетний план вошло строительство улицы Асан Кайгы, которая и станет альтернативной и сможет решить проблему загруженности на Валиханова. Снос только на этой улице обойдется около 7 млрд. тенге, - резюмировал он.

Между тем, он пообещал еще раз изучить ситуацию, чтобы решить вопрос строительства проблемной улицы как можно быстрее.

Депутаты во время заседания также обсудили еще ряд вопросов. В том числе на повестке дня стояло внесение изменений в решение маслихата  «О правилах подготовки и проведения отопительного сезона в Астане», признание утратившим силу решения маслихата «Об оказании дополнительной социальной помощи участникам и инвалидам Великой Отечественной войны города Астаны», согласование проектов договоров о выкупе земельных участков и другие.

В работе сессии приняли участие заместитель акима города Астаны Хорошун С.М., руководители управлений и департаментов города, представители общественных объединений и СМИ