Насколько важна социальная реклама?

Деятельность Городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek, проект бюджета Управления по делам общественного развития Астаны на 2019-2021 годы обсудили на очередном заседании постоянной комиссии маслихата столицы.

Руководитель управления по делам общественного развития рассказал о проектах, которые они намерены реализовать в 2019 году с учетом средств, выделенных из бюджета. В их числе - комплекс мероприятий для молодежи  с ограничеными физическими возможностями, проекты по профориентации - ярмарки вакансий, дебаты, турниры, фестивали, экологические акции, а также работа дворовых клубов, программы «Жасыл ел», школ развития предпринимательства для молодежи, проведение зимнего и летнего молодежного лагеря.

- Указом Президента страны 2019-й год объявлен Годом молодежи, в связи с этим мы просим дополнительное финансирование на реализацию программ и проектов, - заметил Данияр Есин.

Он обратил внимание депутатов маслихата что по некоторым программам, реализуемым управлением по делам общественного развития, в проекте бюджета на 2019-2021 годы наблюдается дефицит бюджетных средств.

- Информационно-разъяснительная работа - одно из ключевых направлений в работе управления. При этом важным инструментом продолжает оставаться социальная реклама как визуальное разъяснение государственной политики и источник социально важной информации. В этом году для ее размещения мы использовали более 2 400 рекламных конструкций. В рамках оформления столицы охвачено 50 социально и культурно-массовых, спортивных и международных и других тематик. Однако в проекте бюджета на 2019-й год не предусмотрено выделение средств на социальную рекламы, в связи с чем хотелось бы обратить на это внимание. Социальная реклама очень важна для города. С помощью нее мы стараемся информировать население о возможностях трудоустройства, точках приобретения угля, социально значимой продукции по заниженным ценам, различных мероприятиях акимата. Социальную рекламу, как правило, можно увидеть на автобусных остановках, в самых видных местах, - сказал Данияр Есин.

- Управлению необходимо объединить все мероприятия, запланированные в рамках Года молодежи с аналогичной республиканской Дорожной картой, и представить ее на маслихат, - заметил депутат маслихата столицы Мирас Шекенов.

Также на заседании постоянной комиссии маслихата выступила директор Городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomekЖаннат Дубирова.По ее словам, главное правило службы, известной ранее как «109» - улучшение качества городского сервиса. С начала года принято 880 тысяч обращений.

У нас есть операторы, которые 24 часа в сутки следят за обращениями и жалобами людей в социальных сетях, регистрируют заявки. Это не роботы, а живые люди. 8 процентов обращений принимают через социальные сети, около 68 тысяч заявок с начала года. В сети Facebook мы отслеживаем 10 групп, где люди активно оставляют свои жалобы. Ни один чиновник не может сам обработать этот объем, параллельно занимаясь своими обязанностями. Наличие службы помогает вовремя реагировать на чаяния населения, - сказала Жаннат Дубирова.

В работе постоянной комиссии приняли участие секретарь маслихата Нурпиисов Ж.Г., руководители управлений города, депутаты других постоянных комиссий, представители СМИ.