Жилищный фонд столицы: границы и уровень ответственности

В Астане предлагают разработать единые правила пользования жилым фондом. Во время публичных слушаний, которые прошли в столичном маслихате, депутаты совместно с представителями местных исполнительных органов обсудили наиболее острые проблемы жилищно-коммунальной сферы.

В этих правилах, по мнению представителей районных акиматов, необходимо прописать границы ответственности сервисной компании, коммунальных служб и собственников квартир.

- В столице много жилых комплексов, где практически все подвалы и технические этажи реализованы застройщиками, тогда как данные помещения являются объектами кондоминиума. Необходимо законодательно запретить застройщикам реализацию помещений, которые отнесены к объекту кондоминиума. В рамках проводимой реформы, необходимо пересмотреть присвоение складам, кладовкам статуса нежилых помещений. Отдельно требует обсуждения регламентация деятельности хостелов и гостиниц, расположенных в жилом фонде, - отметил заместитель акима района «Есиль».

По данным Управления контроля и качества городской среды, в составе жилищного фонда Астаны зарегистрировано 2562 многоквартирных жилых дома. Из них аварийно-ветхими признаны 87 домов, 271 – требующие капитального ремонта. Проведено обследование 1230 жилых домов из них 523 в прошлом и 29 в этом году

Кроме того, в столице реализован проект «е-КСК», который предназначен для управления отношениями между жителями и управляющими организациями.

- В Астане 486 КСК, к системе подключены 473, или 97%. То, к чему мы идем – это облачная бухгалтерия. Сейчас она запущена у нас в пилоте. С ее помощью любой житель может посмотреть расходы своего КСК: на что, в каких объемах тратят его деньги, - сообщил заместитель председателя правления по цифровой инфраструктуре АО «Астана Innovations» Мейрам Дюсюков.

По его словам в Астане также проводится работа по организации единой диспетчерской службы для оперативной отработки заявок и ведения в перспективе «облачной» бухгалтерии для дальнейшей визуализации в личном кабинете.

В свою очередь депутат маслихата Астаны Ирина Манжанова, сообщила, что анализ показал, что, несмотря на то, что 97% КСК подключены к электронной системе, е-КСК, отмечается очень маленький процент его реальных пользователей.

- Основным каналом общения на сегодняшний день остается городской телефон и посещение КСК. Анализ исследования уровня подключения КСК в систему е-КСК показал следующее: 100% работников КСК знают о е-КСК, 83% прошли регистрацию, 0% пользователей обращаются через приложение, количество принимаемых и обрабатываемых обращений составляет ноль, нет обращений, нет реагирования. КСК использует в своей работе е-КСК – фактическое применение равно нулю, - отметила депутат.

Согласно проведенному опросу в социальных сетях, по ее словам, можно сделать вывод, что 49% жителей вообще не пользуются мобильным приложением в городе. Из них только 27% знают о приложении е-КСК и 4% пользуются этим приложением, а 1% пользуется приложением е-КСК чаще одного раза в месяц.

Во время публичных слушаний депутат также подняла проблемные вопросы, связанные с некачественным обслуживанием кондоминиума, лифтов и другого общего имущества собственников квартир.

В публичных слушаниях постоянных комиссий городского маслихата приняли участие секретарь маслихата города Астаны Нурпиисов Ж.Г., заместители акимов районов города, руководители городских структур, представители общественных организаций, средств массовой информации.